Любовь Казарновская
Ей покорились главные мировые оперные подмостки, она — знаменитая дива и строгий судья телеконкурсов. И трудно поверить, что ее история — это история андерсеновского гадкого утенка…
Певица блистает в более полусотни главных оперных партий — Любовь Юрьевна с супругом, австрийским продюсером Робертом Росциком.
Ее неуемная натура требует все новых и новых впечатлений, действия, эмоций. Любови Казарновской, чудесному оперному сопрано, педагогу, профессору, исполнительнице более 50 главных оперных партий на самых великих театральных сценах, забронировано судейское место в новом сезоне шоу .Точь-в-точь. на Первом канале. Кому, как не ей, оценивать сочетание мастерства перевоплощения конкурсантов и их вокальный потенциал?
Шаляпин-теплоход и ризотто «а-ля Рената Тебальди»
Люба, вы уже третий раз в жюри такого рода проектов. А как генеральный директор Первого канала Константин Эрнст вас уговаривал, как объяснял, почему хочет видеть именно вас в жюри?
Константин Львович сказал, что я могу очень точно и доходчиво объяснить участнику, что именно не так в его исполнении, в вокальной манере и что это в большинстве случаев будет понятно и телезрителю. Есть вещи, о которых может говорить только профессионал — певец, который изнутри очень хорошо знает эту профессию. К примеру, Шаляпин для многих молодых — это имя, которое они слышали и знают, но они его ассоциируют с рестораном на Остоженке или теплоходом, который ходит по Волге. А от меня ждут рассказа, что за реформу совершил Шаляпин в оперно-театральноконцертном искусстве и как он перевернул сознание артиста. Или что Мария Каллас — величайшая певица, которая пела в один вечер в Ковент-Гарден или в Опера Гарнье концерты с колоратурными ариями и ариями для меццо-сопрано, а главное, что она в каждую роль и образ вкладывала невероятное драматическое искусство.
Сейчас судейство в шоу более строгое или вы настроены мягче?
Нет, мы ничего не смягчаем, стараемся быть максимально объективными. Если кто-то что-то сделает очень хорошо, то не надо бояться похвалить его по максимуму. А если очень плохо, значит, нужно найти, в какой форме сказать это, не обидев артиста. Ведь мы не имеем права в глаза на всю многомиллионную аудиторию говорить: «Дорогой мой, ты вообще соображаешь, что ты делаешь? Это ужасно! Куда ты пришел?!». Мы должны быть предельно корректны, щепетильны. А уже кулуарно можно сказать что-то и пожестче, попрямее, но только если за этим стоит задача помочь, а не уничтожить человека.
А вы ведь и сами балуетесь пародиями на коллег…
Мы, актеры, все друг друга показываем. Мне кажется, спародировать, собезьянничать — это часть нашей профессии, поэтому у каждого, кто выходит на сцену, эти способности есть. У меня они всегда были.
Будь вы на месте участников шоу, кого бы хотели показать?
В новогоднем шоу я «делала» Лайзу Минелли. И в прошлом году уже показывала Вяльцеву, а годом раньше — Сару Брайтман. А сейчас бы выбрала моих кумиров: Барбру Стрейзанд и Марию Каллас. Еще с удовольствием показала бы Ренату Тебальди, потому что она была очень колоритной. Я вспоминаю, как Елена Образцова говорила мне (точно показывает Образцову): «Приходи вечером ко мне, буду готовить ризотто «а-ля Рената Тебальди». Если отравимся, все претензии к Ренате Тебальди».
Вы пели вместе с Еленой Образцовой на одной сцене?
С Образцовой мы пели в «Маскараде» Верди и «Игроке» Прокофьева. Когда вы находитесь на контракте в течение нескольких месяцев, не общаться нельзя, а вот насколько это общение будет близким и сердечным — выясняется в процессе. У нас с ней были очень хорошие отношения. Она говорила (голосом Образцовой): «Ну что, молодежь, мне с вами интереснее, чем со всякими старперами общаться!»
«Глаз горит, два-три штриха и… Королева!»
Ваш супруг, Роберт, по-прежнему находится с вами на съемках шоу «Точь-в-точь»?
Если у него есть возможность, то да. Во-первых, ему это тоже очень нравится, а во-вторых, он подсказывает мне какие-то конструктивные вещи, например: «А ты разве не заметила этого участника? Его можно попробовать и в этом, и в этом репертуаре. Подскажи ему!». У нас так было с Глебом Матвейчуком (участник телешоу «Точь-в-точь»–2014, занял 2-е место и получил «Приз зрительских симпатий» — Ред.). И вот вчера Глеб был на шоу, подошел ко мне и рассказал, что поет сейчас много классики в концертах: и оперу, и оперетту, и неаполитанские песни. Мы с Робертом даже никогда не отдыхали раздельно, действительно как две половинки (смеется.)
Вашему сыну Андрею 21 год. Знаю, по вашим словам, что он увлечен скрипкой, классической музыкой, литературой о великих музыкантах. Это необычно для современного молодого человека…
Он очень современен. И он слушает с удовольствием и новые группы, новую музыку. Я не могу сказать, что он этим безмерно увлечен, но он в курсе всего. И когда я его спрашиваю про какую-то группу или исполнителя, которых будут показывать в шоу «Точь-в точь», он по этой части меня просвещает.
А что касается молодежной субкультуры — серьги, татуировки и т.д., — он все это уже перерос?
Этого у нас нет и не было, и одевается он достаточно консервативно, как классический музыкант, но любит дорогую одежду. Что мы ему не часто позволяем. Я ему говорю: «Ну, давай, зарабатывай на новый костюм. Копи, а мы тебе добавим». Важно, чтобы у него был стимул. И сейчас он потихоньку начал зарабатывать, занимается с учениками и дает концерты.
Люба, скажите, а как вы относились к своей внешности в детстве и юности?
К своей внешности в детстве и в подростковом возрасте, когда для многих девочек это становилось важным, я не относилась серьезно. У нас в классе были настоящие куколки-красотки, а я была такой… гадкий утенок. Но бабушка всегда плела мне косы, как было принято у них в гимназии, с коричневыми ленточками на каждый день и белыми на выходные. Школьный фартук она мне сшила с рюшей, очень красивый, а белый — вообще шедевр! Наверное, компенсировала этим мою некрасивость. И вдруг в 7-м классе один хулиганистый парень заорал на перемене: «А наша обезьянка-то королевной стала!» Прямо как у Андерсена в «Гадком утенке»! И все как-то сразу заговорили о моей внешности очень положительно! (Смеется.)
Когда вы, выйдя замуж за Роберта, попали в аристократическую Вену, как себя там чувствовали?
Когда мы с Робертом поженились, я стала понемногу привыкать к образу жизни и способу общения с людьми незнакомого мне мира. Там сытый народ, позволяющий себе наслаждаться кафе, ресторанами, музыкой, театрами, богато и даже шикарно одетый и ухоженный! Контраст резкий с нашей страной.
Трудно было?
Пожалуй, да. Хотя Роберт старался объяснять, направлять. Были и смешные коллизии. Например, когда я приехала в Вену с мешком колготок со стрелками, чинила их крючком и иголкой и носила под брюки, как делали все советские женщины из практичных соображений. И когда Роберт это увидел, он выбросил мой мешок и на вопрос: «Зачем?» — ответил, что в магазинах этого добра полно и под брюки можно и новые колготки носить. Я оторопела, а потом мы так хохотали с мамой — вот образ бедной советской певицы за рубежом! А потом Роберт сказал, что надо было их оставить как артефакт перестройки! Для оперной дивы красивая одежда — часть профессии.
Как выбираете себе наряды?
Красота — это то, что тебе идет и в чем ты не похож на стандартного обывателя! Недавно моя подруга Вика Саава, владелица сети «Кашемир и шелк», привезла наряды для вечера на 8 Марта. Мы остановились на юбке и блузке, в которых я была просто «тюльпан»: цвета, фасон раскрывали тему моей программы — весна и красота! Другие красивые и дорогие вещи так на мне не выглядели! И Вика сказала: «Да, это, как в любви — и умный, и богатый, и красивый… но не мой». Не вещь отдельно от тебя, а образ, созданный тобой и вещью!
Откройте секрет: выглядеть прекрасно в любой момент — это профессиональная привычка?
Сейчас я по внутреннему ощущению знаю, как выгляжу, — и зеркала не надо! Если кошки на душе скребут — тут надо поработать «кистью художника» (улыбается). А если я в хорошем состоянии духа и тела — глаз горит, цвет лица не надо «добывать» косметикой, достаточно двух-трех штрихов и… королева!
Нам с Робертом так не хватает друг друга, что мы все время созваниваемся
Первому каналу 1 апреля исполнилось 20 лет
Любовь Казарновская и режиссер мюзикла «Призрак Оперы» Антон Преснов проводят мастер-класс для студентов театральных вузов Сын Андрей уже сам дает концерты
Я приехала в вену с мешком колготок со стрелками, чинила их крючк
Читайте также:
- Анита Цой: «Живите полной жизнью, любите и оставайтесь собой!»
- Эдуард Ханок: «Диагноз наших артистов — творческая импотенция»
- Оxxxymiron как стал знаменитым
- Восставшие из 90-х Евгений Осин
- Мадонна и цыганский ансамбль
Понравилась статья? Вы можете её распечатать, отправить по почте или поделиться с друзьями в соцсетях: