Актриса Виргиния Кельмелите
На Рижском форуме авангардного кино «Арсенал» желающие получить автограф знаменитого актера остались бы разочарованными. Авторы авангардных лент в большей степени озабочены созданием невиданного киноязыка, формированием собственной эстетики, нежели привлечением в свои фильмы «звезд», способных обеспечить кассовые сборы (не говоря уже о том, что новейший экспериментальный авангард порой и вовсе обходится без актеров).
Тем не менее «Арсенал» открыл для нас несколько молодых актеров, и в первую очередь конечно же, Виргинию Кельмелите, сыгравшую главные роли сразу в двух картинах — участницах кино-форума: в «Вечном сиянии» литовца Альгимантаса Пуйпы и в фильме-опере «Дон Жуан» известного литовского театрального режиссера Йонаса Вайткуса. Обе картины, в силу своего некоммерческого характера, вряд ли принесут Виргинии мгновенную восторженную привязанность широкого зрителя. Но и замкнутая, загадочная красавица Амвлия из «Вечного сияния», и героиня «Дон Жуана» продемонстрировали огромный драматический и трагический потенциал Виргинии Кельмелите, глубокую психологичность и темперамент, которые обещают ей славную жизнь в искусстве.
— Вы давно снимаетесь в кино? — мой первый вопрос Виргинии.
— Нет. Впервые сыграла в большом кино, причем практически одновременно обе роли. До этого были лишь эпизоды в телевизионных постановках.
— Но вы ведь профессиональная актриса?
— Да, конечно. Закончила кафедру актерского мастерства при Вильнюсской консерватории. Набирал курс Ионас Вайткус — наверное поэтому конкурс был особенно велик. Я приехала из небольшого поселка на море (мой отец рыбак), никогда нигде не занималась, короче говоря, «чистый лист». И поступила. Теперь вот уже три года работаю в Каунасском драматическом театре. Играю в спектаклях по Шекспиру, Айтматову, по пьесам литовских и современных зарубежных авторов, в дипломном спектакле «Уроки литературы». Наш курс вместе с Йонасом Вайткусом сразу после выпуска начал работать в Каунасском драматическом. У нас уже есть свои знаменитости — Ингеборга Дапкунайте, Саулюс Баландис… Когда какая-либо группа людей имеет своего учителя — это прекрасно. Не страшны тогда предательства, потери, в жизни есть камертон. Правда, сейчас Вайткус совсем ушел из театра, набрал новый актерский курс. Будет создавать, если получится, свой театр в Вильнюсе.
— Наверное, это сложный эпизод вашей жизни?
— Я думаю, когда тяжело — надо пытаться открыть в себе что-то новое, испробовать новый шанс. Когда я заканчивала консерваторию, у нас был дипломный спектакль по Софоклу «Электра». Сейчас мечтаю сделать моноспектакль «Электра» самостоятельно.
— Что для вас творчество?
— Мне кажется, каждый должен стремиться стать гармоничным человеком, нравственно здоровым, сильным, воспитать в себе хороший тон. Научиться брать ответственность на себя. А наше поколение — поколение слабых людей. Но тому есть свои причины. И если мы их узнаем, то станем сильными. А творчество поможет найти ответ. Поэтому очень хочется много работать.
Читайте также:
- Николай Караченцов
- Юлия Беретта «Все мамочки первенца немного суеверны»
- Зои Салдана
- Джон Гилберт – жизнь артиста
- Элизабет Тейлор
Понравилась статья? Вы можете её распечатать, отправить по почте или поделиться с друзьями в соцсетях: