.

Человек, создавший Голливуд

Опубликовано 5 апреля 2013 в рубрике Шоу-бизнес. Комментарии: Комментарии к записи Человек, создавший Голливуд отключены

Лазарь Майер

 

Лазарь Майер, вошедший в историю кинематографа как основатель киностудии «Метро-Голдвин-Майер», был личностью загадочной. Точное место его рождения неизвестно — то ли Минск, то ли Киев. Дату, 4 июля 1884 года, он выбрал сам, когда получал американское гражданство. Самый влиятельный человек в Голливуде, Лазарь-Луис Майер оставил о себе крайне двойственное впечатление: безжалостный делец и щедрый филантроп, ярый поборник семейных ценностей и владелец казино, человек, сделавший девизом своей киностудии слова «Искусство ради искусства» и пионер грязного политического пиара. Одни звезды ненавидели Майера, другие говорили, что он им как отец.

Начало карьеры

Майер, при помощи знакомых, взял в аренду и восстановил изношенный 600-местное здание театра в Хаверхилле, штат Массачусетс, и открыл в нём 28 ноября 1907 года свой первый кинотеатр. За несколько лет Майер завладел всеми пятью хаверхиллскими театрами. Затем создал с Натаном Гордоном партнёрство «Гордон-Майер», контролировавшее крупнейшую театральную сеть в Новой Англии.

В 1914 году партнёры организовали своё собственное дистрибьюторское агентство в Бостоне. Майер в 1916 году вместе с миллионером Ричардом Роландом создал в Нью-Йорке корпорацию «Metro Pictures» со своей киностудией. В том же году на экраны вышел первый фильм продюсера Луиса Майера — «Большой секрет».
Два года спустя Луис Майер из страха перед Компанией кинопатентов переехал с фирмой в Лос-Анджелес. В тот же год он расторг партнёрство с Роландом и сформировал свою собственную производственную компанию — корпорацию «Луис Мейер Пикчерс», в которую переманил уже известную актрису киностудии «Vitagraph» Аниту Стюард. Первой продукцией компании стал в 1918 году фильм «Добродетельные жёны». В партнерстве с Б. П. Шулбергом была создана студия «Mayer-Schulberg».
В 1925 году Майер произвёл свой самый успешный фильм «Бен-Гур».

Глава MGM

MGMМайер желал видеть в фильмах так называемые «здоровые развлечения», страх перед Богом, патриотизм, семейные ценности — всё это доходило до эскапизма. Он часто сталкивался с начальником производства Ирвингом Талбергом, который предпочитал сложные и критические работы. В конце концов, он вытеснил того из дела, пока тот восстанавливался после сердечного приступа в 1932 году. В переходный период Мейер управлял студией, поставив на его место своего зятя Д. Селзника. Позже Майер занял пост сам, когда Талберг в 1936 году умер.
Луис Майер сделал из MGM самую финансово-успешную киностудию в мире, единственную, которая выплачивала дивиденды акционерам во время Великой депрессии 1930-х годов. При Майере, MGM произвела много успешных фильмов с дорогими актёрами, такими как Грета Гарбо, Джон Гилберт, Кларк Гейбл, Спенсер Трейси,Кэтрин Хепберн, Лон Чейни, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу, Джуди Гарленд и многими другими. Сам Майер стал самым высокооплачиваемым наёмным работником в США, имея семизначный доход.
Луис Майер имел репутацию деспотичного делового человека, руководствующегося при выборе подходящих тем для кинофильмов исключительно рациональностью и, как утверждают, имел при этом узкие взгляды. Часто настаивал и добивался переделки сценария, вмешивался в режиссуру. Многим он запомнился как очень неприятный человек, не гнушавшийся в отношениях с упрямыми актёрами доходить до гнева, угроз, шантажа. Но Кэтрин Хепберн упоминала его как «хорошего человека» (она лично заключала свои контракты с Майером), а молодые актрисы, такие, как Дебби Рейнольдс, Джун Эллисон и Лесли Кэрон почитали его как родного отца.
Активный член Республиканской партии, Майер был в 1931—1932 годах заместителем председателя, а в 1932—1933 председателем правления её филиала — Калифорнийской республиканской партии. Поддерживал, в частности, Герберта Гувера, ставшего президентом США, и Джозефа Маккарти, будущего сенатора.. Он и Талберг сыграли свою роль в поражении на выборах в губернаторы Калифорнии в 1934 году реформистского движения EPIC Эптона Синклера, одними из первых использовав современные способы пиара, а также комплекс специально сделанных псевдодокументальных короткометражных фильмов, содержащих нападки на Синклера.

Конец карьеры

lazar-mayerК 1948 году, в связи с внедрением телевидения и изменением общественного вкуса, MGM понесла значительные убытки. К тому же Верховный суд решил, что связь между киностудией и сетью кинотеатров должна быть разорвана.
Корпоративный офис MGM в Нью-Йорке в 1948 году постановил, что сценарист и режиссёр Дор Шери, недавно нанятый в «RKO Radio Pictures», может вернуться обратно — он предпочитал более прогрессивные и леволиберальные темы и не сработался с Майером. В 1951 году MGM в третий раз осталась без премии «Оскар», что спровоцировало новый конфликт между Майером и Шенком. Шери был вновь нанят, уже как начальник производства. Деятельность Шери составила разительный контраст с принципами Майера и тот поставил ультиматум — либо он, либо Шери, после чего был уволен Шенком. Майер пытался свергнуть Шенка в совете директоров, но неудачно. Ему пришлось уйти на пенсию.

 

Семья

У Майера было две дочери от первого брака с Маргарет Шенберг. Старшая, Эдит (1905—1987), была женой продюсера Уильяма Гетца, ставшего президентом «Universal Pictures», но бывшего либеральных взглядов, за что Майер лишил Эдит наследства.
Младшая, Ирен Гладис(1907—1990), была женой продюсера Дэвида Селзника. Она написала автобиографию «A Private View» (1983), где рассказывала в том числе и об отце.
В 1947 году Майер развёлся и через год женился на Лорене Дэнкер, с которой прожил до конца жизни.

Читайте также:


Понравилась статья? Вы можете её распечатать, отправить по почте или поделиться с друзьями в соцсетях:

Метки:

Комментирование закрыто.

Новые записи

    RSS - Лента новостей сайта

    RSS Подпишитесь на RSS для получения обновлений.

    Введите ваш email address:

    Besucherzahler Chat and date with beautiful Russian women
    счетчик посещений