Боярские: всему свое время
«В школе, — говорит Лиза Боярская, — я сетовала: «Пап, скорей бы все закончилось, надоело учиться!»
Он отвечал: «Глупая, не торопись! Время пролетит быстро!»
Потом жаловалась: «Пап, быстрее бы институт окончить». Он отвечал: «Не спеши! Наслаждайся моментом».
Сейчас смотрим на моего сына, и он вспоминает: «Помнишь, я говорил: не торопись? Всему свое время».
Слово Лизе Боярской: «О самых старых фотографиях из нашего семейного фотоальбома я попросила рассказать отца. Он, правда, посетовал: «Раньше в деревенских домах висели панно из фотографий, где жизнь семьи была выложена раз и навсегда. Сейчас далеко от деревенских не ушли, только фото висят на пробковых стендах с красивыми кнопками. А я не люблю фотографии. Мне важнее память сердца».
1904 Прабабушка Екатерина Николаевна Боярская(в девичестве Бояновская). Здесь она в роли Антигоны в гимназическом театре. Она мечтала стать профессиональной актрисой, но рассталась с этой мечтой, выйдя замуж за священника.
Бабушка и дедушка — актриса Екатерина Михайловна Мелентьева (на фото она в роли вечно спящей санитарки из фильма «Доктор Калюжный») и актер Театра им. В.Ф. Комиссаржевской Сергей Александрович Боярский (в роли Караманчеля из спектакля «Дон Хиль Зеленые штаны»). «Родителей я любил безмерно, — говорит папа, — и до сих пор люблю».
1936 Прадед Александр Иванович Боярский, священник русской православной церкви. Служил в Исаакиевском, Казанском соборах, в церкви на Сенной площади. В 1937 году его сослали в Кинешму. «Там, — рассказал папа, — он служил недолго, расстреляли. На фото незадолго до казни: худой, измученный, но не сдавшийся. Волевой был мужчина».
1956 «Я тут с мальчишками в деревне Заволжье у тёти Нюши, — объяснил отец. — Крайний справа, в тюбетейке, кривляюсь. Тетя Нюша была прихожанкой деда и няней всех его детей, а потом и внуков. Воспитывала моих дядьев и их детей: меня, двоюродных братьев и сестру. Жили в ее «избушке на курьих ножках»: без света, воды и радио, с русской печью и керосинкой».
1966 «С гитарой я неразлучен с юности, — говорит папа. — Она всегда была со мной, без нее невозможно было жить. Играть учился сам и у старших парней. В десятом классе мы с друзьями создали ВИА «Музима». Репетировали у них дома, на Фонтанке. Эту фотографию сделали там же».
1967 Отец с двоюродными братьями Колей и Сашей Боярскими. Он с ними дружит с детства. «Это фото, — пояснил отец, — сделал Олег Штыкан, мой двоюродный брат. Мы редко фотографировались, и эта фотография — наша семейная реликвия».
1968 Папин дядя Николай Боярский тоже был актером Театра им. В.Ф. Комиссаржевской. И снимался в кино. В фильме «Золотой теленок» он сыграл Адама Козлевича. «Мы с ним тепло дружили, — вспоминает о нем папа, — практически он был моим вторым отцом».
1974 Спектакль «Бременские музыканты». Трубадур — Михаил Боярский, Принцесса — Лариса Луппиан. В этом спектакле папа и мама и познакомились. «Я не люблю эту фотографию, — говорит папа, — журналисты «затаскали». А вот гитара мне нравится. Это копия гитары Джорджа Харрисона из The Beatles. Художник сделал ее по моему эскизу».
1979 Папа с мамой, то есть моей бабушкой, на съемках фильма «Д’ Артаньян и три мушкетера». Бабушка играла в театре и в кино до тех пор, пока не родился папа. А потом посвятила жизнь его воспитанию.
1986 Прошел год с моего рождения, брату Сереже шесть лет, а папа в расцвете молодости и популярности. Сережа был первенец, его все очень любили и хотели подарить братика. Когда появилась девочка, мама даже расстроилась. А потом всю жизнь не могла нарадоваться счастью, что у нее есть дочка.
1989 Мне три годика. В руках браслет, который я вытащила из маминой косметички. Так как я росла в гримерках у родителей, то живо интересовалась содержимым маминых сумочек, мешочков и косметичек. Пробовала на себе тени, помаду, челку себе подстригала.
1989 Но фоне Петропавловской крепости наша семья (справа) с друзьями. С этой компанией мы ходили гулять в дни майских демонстраций. Когда они к нам приходили, я знала: наступил май, и на улице праздник. Залезала на подоконник и смотрела на яркие колонны людей, шагающих по Мойке.
1989 Эту фотосессию делали, когда папа стал очень популярен. В доме у нас не переводились журналисты и телевизионщики. Мыс Сережей не любили позировать. Нам хотелось бегать, играть. А нас наряжали, подстригали челки, задавали глупые вопросы, просили читать стишки и улыбаться в камеру.
1990 Мы с семьей отмечаем Новый год. Эта традиция не нарушается уже 25 лет. Рядом с папой его двоюродная сестра Екатерина. Слева от Сережи моя бабушка — Ольга Николаевна Луппиан. Она работала педиатром. Невероятно элегантная, образованная и шикарная женщина.
1990 Все говорят, что на этой фотографии я выгляжу как взрослая женщина. В девочках с рождения заложено кокетство и воображульничество. Все мы любили наряжаться в мамины платья, бусы и туфли. Сейчас ничего не изменилось: примерки, гримы, камеры. Только это уже часть профессии.
1990 В Комарово на лесной лужайке: мамочка (слева), а справа от нее самая маленькая среди детей — это я. Там, в санатории для актеров, мы с Сережей проводили летние каникулы. Развлечений было множество, в том числе и театр для детей. Актеры, отдыхавшие в санатории, с удовольствием возились с нами.
1992 Первое, что я сделала, когда пришла в школу, — села за последнюю парту и начала общаться с соседкой. Школу я любила за учителей и друзей, а вот училась плохо… до девятого класса. Когда мне это надоело, села за учебники и тетрадки и за три года наверстала все, что упустила за шесть лет.
1992 Советскую школьную форму я любила. Она была правильной и удобной. В праздники бабушка пришивала к платью гипюровый воротничок, манжетики и повязывала на волосы красивый бант. Эта фотография сделана в один из таких дней. Очень мило!
1993 Это мой класс, я в первом ряду, третья справа. Мою первую учительницу зовут Ирина Анатольевна Васильева. Мы ее очень любили. В этом году я была на встрече выпускников и видела ее. Она по-прежнему прекрасно выглядит, как и на фото.
1994 Дачная компания: справа сестры Аня и Лена Огородновы, а слева девочка Лиза. Теперь все красивые, взрослые барышни. Мы видимся каждое лето, многое в нашей жизни изменилось, кроме холодных дачных домиков. Это удивительно, что мы дружим с тех пор, как были детьми.
1996 Мы с дачными друзьями играем сказку «Спящая красавица». Я была Злой Ведьмой. Сначала забавлялись куклами и игрой в дочки-матери, а потом мама решила поставить с нами спектакль. Поселок театральный, и поэтому зритель у нас был самый серьезный: режиссеры, гримеры, актеры, архитекторы.
1997 «Танец с зонтиками». Танцевать я начала с пяти лет. Концерты были и счастьем, и волнением. Особенно мне нравились сборы накануне: мама гладила костюмы, я раскладывала их по пакетам… Костюмов было много. За концерт я танцевала пять-шесть танцев.
1997 На выступлении в зале «Карнавал». Я всегда любила танцевать. Танец — это драйв, отрыв, наслаждение, телесная радость. Особенно классический станок доставляет неповторимое физическое удовольствие.
1998 Мы в обнимку с подругой Наташей Волковой (вверху) на ее дне рождения. Внизу Настя Ермолина — крестная мама моего сына, а я крестная ее дочки. Это был правильный день рождения правильных детей. В таком возрасте родителей из дома еще не выгоняли.
1999 Мой день рождения. Здесь мы уже достаточно «взрослые», чтобы попробовать шампанское. Это период подростковой расхлябанности, нарочитой раскрепощенности, первых поцелуев, первого вина, первой сигареты. Даже наряд я выбрала провокационный — с оголенным плечом.
2002 В компании актеров на съемках первого фильма «Демон полдня». Мне 17 лет. Я играла девушку Лену. Этот фильм — отправная точка в кино. Рядом Николай Добрынин, Анжелика Неволина, она обнимает сидящего Сергея Чонишвили. Я по сей день с удовольствием вспоминаю съемочный процесс.
2004 День рождения бабушки Ольги Николаевны Луппиан. В детстве мы с Сережей проводили с ней много времени. И обожали нашу дорогую, уютную бабушку. Для меня она была образцом элегантности, интеллекта и загадочной женщины из «прошлого века».
2005 Фотосессия после успеха фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Премьера была громкой! И на меня, как с неба, посыпались предложения в кино и интервью в СМИ. Сейчас, к сожалению, ценности подменены, и порой популярность и громкое слово «звезда» меня просто пугают.
2005 Первый совместный фильм с папой «Вы не оставите меня» режиссера Аллы Суриковой. Я играла взбалмошную актрисульку, а папа — отца, важного чиновника. Волновалась очень, потому что мы впервые были коллегами. Мне хотелось, чтобы папа увидел во мне хорошую актрису и гордился мною!
2005 Одна из первых фотосессий с папой. Он настоящий глава семьи: заботливый, щедрый, ответственный. Наш дом всегда полная чаша, благодаря ему. Мы все безмерно любим друг друга, а он нас. А еще он заботливый дедушка и с удовольствием осыпает любовью внуков.
2006 Выход на поклон после спектакля «Король Лир», где я играла Гонерилью. День 9 марта я запомню на всю жизнь: первая премьера в Малом драматическом театре, первый выход на сцену. Пока рассаживалась публика, ноги тряслись, земля «уходила из- под ног», волнение было несусветное. Но едва вышла на сцену, как сразу успокоилась!
2006 Наш курс на гастролях по дружескому обмену с Piccolo Teatro в Милане. Лев Абрамович Додин преподавал у них, а их главный режиссер Лука Ронкони — у нас. В свободное время мы наслаждались городом и Италией.
2006 У Михаила Николаевича Барышникова в его Baryshnikov Art Center в Нью-Йорке. Студенты курса сделали с Львом Абрамовичем Додиным мастер-класс, где мы показывали, чем занимаемся в Академии. Этот спектакль мы играли и в Центре Барышникова. Общение с Михаилом Николаевичем произвело сильное впечатление.
2007 Мне повезло. Моим Мастером в Академии театрального искусства был Лев Абрамович Додин (стоит слева от макета, а я перед ним). Все мои достижения — следствие этой удачи. Он учил мастерству и воспитывал характер. Репетировали до полуночи, ходили бледные, измученные, но счастливые. А над нами вечно потешались: «Ой, «додинцы» бегут!» На фото — презентация макета сценического пространства дипломного спектакля «Жизнь и судьба».
2007 Брат Сережа, его жена Катя, дочь Катюша и наши родители. Мы все нежно друг к другу относимся. Катюша любит возиться с моим Андрюшей и часто приходит к нам в гости. А мама — лучшая бабушка на свете. Она обожает внучек Катюшу и Сашеньку и внука Андрея.
2007 «Жизнь и судьба» — наш дипломный спектакль. Репетициям мы посвятили пять лет. Сыграна была каждая строчка романа. В общей сложности этюдов на 50 часов, а спектакль длится всего три часа. Я играю Женю Шапошникову, мечущуюся между чувством долга и любовью.
2010 «Три сестры» — это мой любимый спектакль, любимая роль. Нам удалось показать Ирину другой, нежели в классическом варианте, где она легкая и воздушная. Моя Ирина в свои двадцать лет достаточно жесткая, обожженная жизнью и понимающая многое про свое будущее.
2010 С любимым мужем Максимом. Нас объединяет любовь, сын и преданность общему делу, которому мы служим. Из-за работы мы часто расстаемся, спорим, высказывая разные точки зрения, но становимся лишь ближе друг другу. Максим — глубокая личность, хороший отец и настоящий глава семьи. Чем больше времени мы вместе, тем мне с ним интереснее. Фотографии ребенка мы не желаем показывать как можно дольше. Я хочу, чтобы у него было нормальное детство.
Читайте также:
- Сергей Лазарев
- Дженнифер Лопес
- Марго Хемингуэй: фотобиография
- Анна Дубровская
- Глафира Тарханова – фотобиография большой семьи
Понравилась статья? Вы можете её распечатать, отправить по почте или поделиться с друзьями в соцсетях: