Александр Абдулов
Александр родился в семье, тесно связанной с театральным искусством – актерское мастерство передалось ему от отца и матери. Папа будущего актера занимал должность режиссера, а мама работала в качестве гримера. Несмотря на то, что официальной национальностью Александра считается русский, его родители имели татарские корни, которые передались и Абдулову-младшему.
Саша стал третьим ребенком в семье, где уже воспитывались двое мальчиков. Мама будущей звезды не особо хотела обзаводиться еще одним сыном, однако от врачей услышала, что она носит под сердцем девочку. В ожидании дочери у родителей Абдулова появился Александр.
Он с юных лет знакомился с театральной сценой, атмосферой подмостков и таинственным миром закулисья, в котором жили его мать и отец. Актерский дебют Александра произошел, когда он был еще ребенком – благодаря отцу он попал на сцену Ферганы, в которой занимался режиссурой Гавриил Абдулов – Саше досталась роль в «Кремлевских курсантах». От отца будущий актер унаследовал любовь к театральному искусству, которую пропагандировал папа – и именно детские воспоминания, в которых фигурировал Гавриил, стали для Абдулова самыми яркими и приятными.
Несмотря на то, что карьера будущего артиста была предопределена с самого начала, Александр сам не задумывался о далеком будущем. В подростковом возрасте его увлекала музыка и спорт. Он старался делать гитары самостоятельно, используя все подручные средства, которые у него были. Главным ориентиром для юноши стал британский квартет «Битлз», чьи композиции разучивал Саша и исполнял в свободное время. Старшие братья несколько раз старались заставить Абдулова сосредоточиться на учебе в школе, однако точные науки Александру не нравились – куда больше его привлекали творческие занятия.
Несмотря на занятость, Саше все же удавалось приносить домой не худшие оценки – однако он постоянно попадался на хулиганствах и шалостях. Его частенько ругали за разбитые окна, участие в потасовках, драки и склоки. В то время активный и деятельный Александр увлекся фехтованием, которое легко ему давалось. Именно в данном виде спорта молодой человек преуспел в юности – он удостоился звания мастера спорта Советского Союза. Впоследствии навыки, которые освоил Абдулов на занятиях по фехтованию, пригодились ему во время съемочного процесса «Обыкновенного чуда», когда он сумел самостоятельно выполнять трюки, не пользуясь услугами дублера.
Первым ВУЗом, который выбрал для поступления Александр, стало Щепкинское училище, однако ему не удалось получить одобрение приемной комиссии. Чтобы не тратить время, он воспользовался советом мамы и целый год проучился в университете педагогики, став студентом физкультурного факультета. Это уберегло Абдулова от армии. В то же время он помогал отцу в театральной работе, пробуя свои силы в том мире, с которым были связаны его родители.
Карьера Александра Абдулова
После года обучения в педагогическом Александр отправился покорять столицу – теперь он намеревался поступить в ГИТИС – и на этот раз ему удалось удивить приемную комиссии и убедить их в том, что он достоин стать студентом театрального училища. Вместе с Абдуловым-младшим в столицу подались его старшие братья, которые, как и Саша, приняли решение посвятить свою жизнь актерской карьере, однако они так и не смогли получить места в театральном. Старший брат из семьи Абдуловых стал обучаться в институте имени Губкина, основной направленностью которого является нефтехимическая отрасль, а со средним случилась трагедия – он погиб в молодом возрасте, подвергшись нападению хулиганов.
Первые несколько лет в Москве оказались для Александра настоящим испытанием – он постоянно менял место жительства, никак не мог прижиться ни в одном общежитии, то и дело отыскивал новую подработку, чтобы иметь деньги на оплату жилья и пропитание – тогда он попробовал свои силы в качестве грузчика, работая по вечерам. Роли молодому актеру доставались преимущественно в массовках.
После выпуска из училища, во время защиты дипломной работы в одной из постановок, Абдулову удалось пообщаться с Марком Захаровым, который предложил Александру поработать в «Ленкоме». В том же 1974 молодому актеру досталась роль в «В списках не значился». Данный спектакль удостоился престижной театральной премии. На сцену «Ленкома» Абдулов впоследствии выходил еще не раз – он появился в «Юноне и Авось», «Варваре и еретике» и «Идиоте». Работа в последней постановке принесла в копилку Александра «Хрустальную Турандот».
Спустя почти десять лет в фильмографии Абдулова появился один из самых ярких проектов не только в его карьере, но и во всем советском кинематографе. В «Самой обаятельной и привлекательной» Александру досталась роль Володи Смирнова, который стал объектом воздыхания главного женского персонажа, мастерски исполненного Ириной Муравьевой. Картина появилась именно благодаря этой актрисе, так как режиссер не хотел видеть в образе главной героини никого другого – хотя сама Муравьева не особо хотела сниматься в фильме, который стал настоящей классикой и культовым проектом, так как комедия была не тем жанром, которому она собиралась посвятить свою жизнь, однако картина все же появилась на экранах и быстро обрела популярность.
В карьере Александра было множество ярких образов и знаковых проектов. Он поработал над «12 стульями», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшей экспедицией» и «Обыкновенным чудом», которое принесло Абдулову признание зрителей и невероятную популярность.
Благодаря своему актерскому таланту, широкому творческому диапазону и уникальной внешности, Александр смог принимать участие в съемках комедий, приключенческих фильмов, детективных картинах, исторических проектах, примерять на себя образ романтического, лирического и драматического персонажа. Более того, Абдулов с легкостью выполнял трюки самостоятельно и за свою работу был отмечен наградой лучшего каскадера.
«С любимыми не расставайтесь» принес в фильмографию Александра образ Мити, который стал оглушительным успехом в советском кинематографе. Впоследствии он не раз работал с Марком Захаровы и Сергеем Соловьевым, а также получал многочисленные предложения от других режиссеров, которые хотели видеть в своих картинах талантливого и привлекательного актера.
За несколько лет Абдулов исполнил роль Никиты в «Карнавале», Ивана из «Чародеев», Робера де Шаранса в «Ищите женщину». Чуть позже он принялся за работу над «Тем самым Мюнхгаузеном», «Гардемарины, вперед» и «Формулой любви».
За невероятную популярность и мастерское перевоплощение в многочисленных персонажей Александр удостоился сначала звания заслуженного артиста, а затем и народного артиста РСФСР.
В 1991 он снялся в «Гении», созданном Виктором Сергеевым. Данная картина стала первой в долгом сотрудничестве талантливого актера и выдающегося режиссера. Проект принес Александру необычный и интересный образ изобретателя, который становится мошенником из-за невостребованности.
Чуть позже фильмография Абдулова пополнилась «Странными мужчинами Семеновой Екатерины» и «Шизофренией». В начале девяностых Александр принял участие в организации фестиваля «Задворки», который действовал в качестве благотворительности, и в числе гостей и участников имел разнообразных звезд кинематографа и советской эстрады. В начале нулевых Александр стал меньше сниматься – в его карьеру пришел проект «Бременские музыканты», над которым он работал в амплуа режиссера, а затем появился на телевидении в роли телеведущего «Естественного отбора».
2005 пополнил фильмографию знаменитого артиста «Мастером и Маргаритой», в котором Абдулову досталась роль Коровьева.
Читайте также:
- Дженнифер Лопес
- Ширли Темпл — дитя славы, фотобиография
- Александр Олешко – фотобиография вещего Олешко
- Маргарет Тэтчер
- Сергей Лазарев
Понравилась статья? Вы можете её распечатать, отправить по почте или поделиться с друзьями в соцсетях: