Эдуард Ханок: «Диагноз наших артистов — творческая импотенция»
Белорусский композитор известен не только шлягерами, которые пела вся страна, — «Малиновка», «Лягу, прилягу», но и скандальной книгой «Пугачевщина»…
Сменив нотный стан на перо, популярный композитор переквалифицировался в летописца нашей эстрады и даже вывел «теорию волн», взяв за основу «наше все» на эстраде — Аллу Пугачеву. Это сразу же придало теории скандальность, а значит, обеспечило интерес публики. Закон того самого жанра… Каждый знаменитый исполнитель, по мнению автора, имеет одну или две волны популярности, а затем звезда либо гаснет, либо работает на остаточной волне…
Оценки Эдуарда Ханка во многом резки и негативны, а мнение субъективно, но это лишь его взгляд, и каждый сам решит, соглашаться ему с композитором или нет. Итак, основатель теории «творческих волн шоу-бизнеса» в книгах .Пугачевщина. и «Пугачевщина. Десять лет спустя» анализирует деятельность российских поп-артистов. Шоу-бизнес, по его мнению, профессия временных эмоций, а потому и временных людей. Волн в этой «скоропортящейся» профессии максимум две, да и то только у Самых-Наисамых. И в своей новой книге «Пугачевщина. Три оттепели в жизни Примадонны» автор «препарирует» эстрадную биографию наших звезд и практически каждому из них выдает нелестный приговор: «творческая импотенция»…
«Леонтьев — это Алла в штанах»
Начинает автор со своего излюбленного персонажа — Аллы Пугачевой. «В Алле вместилась вся «таблица Менделеева» не только российского, но и мирового шоу-бизнеса, — уверяет автор. — Успешно овладев двумя волнами в творчестве, сегодня Пугачева, смирившись с тем, что у нее уже нет суперхитов, попрощалась со сценой. Из песен Аллы ушла лирика, нет мелодий, и они не цепляют слух и сердце. Она перестала удивлять, ее творческое «топливо» иссякло. Пугачева, безусловно, была для всех нас настоящей эпохой!
София Ротару: самая везучая певица, ибо никому не удавалось стартовать песнями с чужого плеча. Она перепевала хиты, звучавшие некогда в исполнении других артистов. Блестяще «отыграв» две волны популярности, сегодня она с переменным успехом «рапсодит» шлягеры на однообразной ритмической основе.
Валерий Леонтьев: по своему творческому положению — «вечная» тень Аллы Борисовны. Даже острили: Леонтьев — это Алла в штанах. Валерий Яковлевич явный «двухволновик». Сегодня же Леонтьев пребывает в активной творческой импотенции, находится в числе .допевающих.. Сколько это продлится, неизвестно, но судя по слишком медленному раскачиванию нового поколения эстрадников, наверное, еще долго.
Лариса Долина — Тина Тернер российского масштаба. В конце 80-х сменив джаз на попсу, «села на волну». Вершиной ее песенного творчества стала песня «Погода в доме».
Ирина Аллегрова. Имидж — с претензией на императрицу. В начале 90-х ей подфартило — «разогрев» публику «Фотографией 9 на 12» Давида Тухманова, затем работа с Игорем Николаевым. Но в середине 90-х первая волна иссякла и началась вторая — с Игорем Крутым. Вскоре ее творческий пыл заметно угас, и сегодня она практически «выпала из обоймы».
Маша Распутина. Имидж: красавица-спортсменка, неисправимая оптимистка. Ее репертуар — русско-сибирский-казацкий винегрет. Выйдя замуж за состоятельного бизнесмена, Маша забросила шоу-бизнес и поет, когда душа того пожелает. «Винегрет» съеден, остались одни амбиции…
Кристина Орбакайте: певица-«одноволновичка». Да, Кристина давно на эстраде, но кто назовет или вспомнит хотя бы один ее суперхит? Земфира: яркая «внеземная» представительница земной цивилизации с претензией на суперзвезду. Выпустив несколько добротных альбомов, притормозила.
Валерия. С творчеством у певицы в последнее время напряженка. Ее знаменитые «Часики» тикают в обратную сторону.
Мнение Эдуарда Ханка отнюдь не истина в последней инстанции. И повторить успех Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Валерия Леонтьева и других ярчайших звезд еще никому до сих пор не удалось. Алла Пугачева была, есть и будет. Ее слава заработана и оплачена сполна. Попробуйте повторить!
Филипп Киркоров. «Наша звезда «ихних» ремейков. Противоречивая личность на эстраде. Во время его гастролей в Америке местная пресса так писала о Филиппе: «Стать настоящей звездой ему вряд ли удастся. Он совершенно искусственное создание. Все его манеры петь и двигаться на сцене — подражательны и потому неинтересны». Пройдя первую волну, он, женившись на Пугачевой, стал рьяно штурмовать вторую». Очень спорное суждение Эдуарда Ханка. Филипп собирает полные залы, его хиты знают и поют!
Николай Басков. «Главный шарманщик страны и «рубаха-парень». Пик его первой волны — вездесущая «Шарманка» вкупе с дуэтными хитами с Таисией Повалий и Софией Ротару. Что же касается его оперных дел, то там он уже персона нон грата. А для его оперной мамы Монтсеррат Кабалье Николай всего лишь напоминание о прошедшей молодости. После развода с женой и шашнями с известными девушками из мира шоу-бизнеса Коля окончательно превратился в массовика-затейника, и не только «Субботних вечеров». Попытки оседлать «вторую волну» безуспешны, а потому у него есть реальный шанс «сесть» на остаточную», — выносит приговор Эдуард Ханок.
Дима Билан. Имидж — «обкультуренный ночной хулиган», по мнению автора. Его первая волна прошла под патронажем продюсера Юрия Айзеншписа. После его смерти Диму на поруки взяла владелица салонов красоты и бутиков одежды Яна Рудковская, чьими усилиями певец сделал из невозможного возможное и выиграл-таки «Евровидение». Но победа на евросонге изрядно потрепала энергетику Билана и стала, по сути, кульминацией его творчества. После «Евровидения» он не выдал ни одного суперхита, подтвердив тем самым, что он «одноволновик» с сильной «остаточной волной»…
Читайте также:
- Восставшие из 90-х Евгений Осин
- Светлана Сурганова Моей первой любимой куклой была скрипка
- Мадонна и цыганский ансамбль
- Любовь Казарновская
- Самые странные райдеры звезд
Понравилась статья? Вы можете её распечатать, отправить по почте или поделиться с друзьями в соцсетях: