Актёр Михаил Ефремов
За счастливое кинематографическое детство Миша Ефремов должен был, наверное, в первую очередь благодарить собственную фамилию. Помню, в 1979 на торжественном собрании киностудии имени М. Горького стояли они бок о бок — Олег Николаевич и 14-летний Михаил Олегович, являя собой неразрывную преемственность поколений. Папе вручили дымковскую расписную тарелку за лучшую мужскую роль года, сыну — того же происхождения петуха за лучший дебют. Слез не помню, но восторг и умиление зал источал полной мерой. Не в обиду Олегу Николаевичу будет сказано, но Миша своего дымковского студийного «Оскара» заслужил в гораздо большей степени.
Папин эпизодик в фильме «Последний шанс» многим почитателям его таланта надо тщательно освежать в памяти, а Мишин Копей-кин из картины «Когда я стану великаном» в народе и посейчас чтим. В то время положительные герои «для детей и юношества» ваялись словно по заказу заведующих РОНО и детьми воспринимались чуть охотнее касторки. Копейкин в этой компании смотрелся действительно выигрышно.
Кто его знает, почему у него так здорово получалось? Не только ведь в «Великане» — есть у него в послужном списке и «Все наоборот», о котором тоже можно вспоминать без стыда, и недавний совсем «Шантажист». Непонятно также, как он вообще попал в эти «положительные».
Особенно, думаю, удивлялись в Школе-студии МХАТа, учебу в которой Мише в свое время пришлось прервать по не зависящим, скажем так, от вуза причинам. Ну, и командование воинской части, где он из двух лет сорок пять суток провел на гауптвахте, тоже, надо думать, в «положительности» рядового Ефремова имело основания сомневаться. Да и сам он — судя по тому, что от многих ролей отказывался без особых колебаний.
И все же рискну утверждать, что положительным — если не героем, то представителем нашего времени — этого человека признать можно. Во всяком случае, напрашивающееся амплуа «сыночка» он скинул без посторонней помощи, а такому «непослушанию» в школах и институтах, к сожалению, почти не учат.
Школу-студию все-таки Михаил закончил не только с дипломом, но и со спектаклем «Пощечина», ставшим фундаментом Театра-студии «Современник-11», существующей вот уже третий год при полной поддержке зрителей. Кино считает делом полезным и коллегам по студии настоятельно рекомендует крепить популярность, не брезгуя большим экраном. И предстал перед нами в образе бессмертного Дубровского, которому школьные уроки литературы нанесли, казалось бы, сокрушительный удар.
Впрочем, не для «СК» будет сказано, если спросить его о любимой роли, он наверняка затащит в «Современник-11». Даже если в этот день на афише спектакля актер Михаил Ефремов будет значиться «всего лишь» в роли художественного руководителя студии.
Читайте также:
- Брюс Уиллис
- Сара Джессика Паркер
- Джон Гилберт – жизнь артиста
- Формула успеха. Анна Чурина: Берегите романтику
- Пенелопа Крус
Понравилась статья? Вы можете её распечатать, отправить по почте или поделиться с друзьями в соцсетях: